Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Efqqjupdves

Автор McHerzhi 35

91

Обзор игры Dungeons 4

В надежде прикончить всех своих добрых родственников, злая темная эльфийка Талия случайно уничтожает Великое Зло! Теперь ей предстоит спастись из лап брата-добряка Тристана (желательно его при этом прихлопнув), возглавить руководство подземельем, с обязательным назначением точек роста своим работникам, и воскресить Великое Зло…

Dungeons 4. Вау - четыре части! Я не играл в прошлые три, но играл в Dungeon Keeper, наследником которого она является. Это своеобразный симулятор бога, где вы свой гигантской дланью (то есть рукой) направляете верных сопляков и воинов на путь противостояния добру. Вы определяете что строить, вы определяете кого атаковать, и вы же наказываете провинившихся, попутно расставляя ловушки для спустившихся в подземелье героев света. Мне трудно представить, как разработчики разнообразили игру прошлые три части, если даже последнюю нельзя считать до конца интересной.

Обзор игры Dungeons 4
Dungeons 4 - Обзор игры Dungeons 4Обзор игры Dungeons 4

Поскольку Dungeons 4, как по стилистике, так и по геймплею, разделяется на два уровня: подземелье и поверхность, то и мы разобьём обзор на две смысловые части.

Подземелье наносит ответный удар

Возглавив подземелье, нам нужно доказывать, что красивая и хрупкая Талия тоже что-то может.

Строительство не изменилось со времен Dungeon Keeper: вы расчищаете гигантское подземелье от куч земли для строительства помещений или для поиска ресурсов, или открытия точек интереса (новых выходов на поверхность, артефактов, вражеских укреплений). В пустых помещениях ваши сопляки (так называются местные бесенята-крестьяне) возводят комнаты, в которых мы копим ресурсы, нанимает новые войска, улучшаем эти войска и т.д. - это как здания в какой-нибудь RTS. Причем мало просто выложить пол для комнаты, нужно возвести в ней соответствующую постройку и посадить туда сопляка, чтобы он вырабатывал ресурс. Например, построив мастерскую, нужно возвести внутри машину, которая будет производить детали, а если вы хотите чтобы у вас прирастала мана, нужно построить башню магии в хранилище маны.

Ресурсов в игре несколько, из них три главных, без которых нельзя выиграть: золото, мана, коварство. Безусловно самое важное золото, потому что оно уходит на все, плюс на зарплату вашим воинам. Грамотный менеджер никогда не задерживает зарплату работникам, в противном случае орки пойдут не на забастовку с плакатами, а на войну с топорами против вас же. Поэтому первое что нужно при начале игры - копать подземелье в поисках большого количества золотых жил. Почему большого? Они имеют свойство истощаться. Да, можно добывать некоторое количество золота заклинаниями, или найти в подземелье бесконечный алмазный рудник - но он маленький и даст совсем тонкий приток золота, которого не хватит на строительство и содержание полноценной армии. Хороший начальный капитал позволит быстро набрать воинов и пойти в атаку.

Обзор игры Dungeons 4
Dungeons 4 - Обзор игры Dungeons 4Обзор игры Dungeons 4

Следующий важный ресурс - это мана. Заклинания делятся на два уровня (хорошие и крутые), и существенно помогают в сражении. Для особо горячих заварушек, без какого-нибудь щита или метеоритного шторма - лучше не лезть. Имеет смысл построить больше вместилищ маны, для этих фиолетовых шариков, чтобы накапливать маны больше. Заклинания так же помогут развлечь героев, спустившихся в подземелье, если вы не можете срочно прислать свои войска на защиту. Frienly Fire защищает ваших подопечных от всех заклинаний прямого урона.

Третий важный ресурс - коварство. Что это? Такие оранжевые… звездочки? Они появляются после убийства врагов, их построек, и при выполнении сюжетных заданий. Тратится на все (практически) улучшения. Нюанс в том, что коварство вы не найдёте просто так в подземелье и оно не копится автоматически. А это значит, что для улучшения подземелья вам необходимо будут выполнять все задания или срочно идти сражаться. В Dungeons 4 есть технологическая карта с улучшениями четырех типов: собственно подземелья и построек, орды, демонов и нежити. Чтобы открыть те же заклинания или новые типы войск, нужно потратить некоторое количество золота и коварства. Из-за ограничения количества коварства, вы не можете сидеть внизу, копить деньги и постепенно развиваться. И в этом я считаю несомненный плюс. Сначала игры выбирайте тактику, и тех, кого поведете в бой, а потом постепенно, по мере сражений, продолжайте совершенствоваться. Dungeons призывает не засиживаться внизу, а действовать.

Обзор игры Dungeons 4
Dungeons 4 - Обзор игры Dungeons 4Обзор игры Dungeons 4

Есть еще несколько побочных ресурсов, среди которых индюшки (необходимы для кормления воинов) и инструменты. Основная цель инструментов, помимо всего прочего - создание ловушек. Вы бы не были мастером подземелий, если бы не умели как следует встречать врагов. Переодически, из поверхности к вам будут спускаться разные светлые волшебники, священники, эльфы и прочие паладины, с целью уничтожить ваш тронный зал, где находится огромный кристалл-сердце подземелья. Сердце это очень уязвимо, и хотя его можно заставить отбиваться, лучше не подпускать к нему противников. Если сердце подземелья будет уничтожено, то вы проиграете. Разумеется, противников можно давить или магией, или выкидывать им на головы все свои отряды гигантской ручищей. Однако постоянно заниматься таким мелочным менеджментом вам вряд ли захочется. Поэтому в узких проходах лучше всего возводить ловушки. Причем, их можно комбинировать: поставьте на земле вязкую жидкость, замедляющую ход, а на стенах гигантские пилы, или вместо жидкости острые шипы. Чем длиннее протяженность ловушек - тем выше вероятность того, что отряд светлых не дойдет. Жаль что типов ловушек не так много, несмотря на то, что позже вам откроются более изощренные механизмы, типа пушки, стреляющей сопляками (помянем). Если в ваше подземелье будет много проходов и лифтов, то вы быстро задолбаетесь протягивать ловушки и устанавливать колья, переодически ловя вьетнамские флэшбеки. А ведь препятствий придется проставить очень много, так как чем дольше идет игра - тем толще вражеские паладины. Дойдет до того, что несколько воинов все-таки смогу продраться через ловушки и под шумок напасть на ваше сердце. Отвлекаться и давить недобитков придется все равно. Переодически я даже пропускал оповещение о том, что враг прорвался в подземелье, ведя горячие битвы наверху, и проигрывал игру. Не ленитесь ставить двери в помещениях, особенно тех, что ведут к сердцу - они задержат врага, и позволят вам бросить несколько роев летучих мышей.

Обзор игры Dungeons 4
Dungeons 4 - Обзор игры Dungeons 4Обзор игры Dungeons 4

Оставшееся время, в подземелье, мы сражаемся. Как я указал выше, у нас будет три типа воинов: орда, нежить, демоны. У каждой фракции есть по четыре разновидности бойцов, и у каждого из них будет своя уникальная особенность и своя стоимость. Всем нужно платить и найти место в соответствующей комнате, однако нежити, например, не нужно питаться. Трудно сказать, кто из этих ребят сильнее, но орки, например, самые дешевые, и в начале игры я строю обычно их и змеев, которые умеют лечить. Зато демоны отличные стрелки, а нежить умеет давить своим числом, благодаря уникальной способности по... поднятию нежити. Пока сопляки отстраивают подземелье, ваши войны занимаются отражением врагов сверху, переодически очищая подземелье от рассадников нейтральных пауков или прочих тварей. Битвы в подземелье не обладают прямым контролем, и если вы хотите чтобы ваши бойцы атаковали того или иного юнита, просто хлопните на нем (нажав правой кнопкой мыши). Эти сражения очень кстати помогают повышать уровень и открывать новые способности. Иногда вы будете встречать враждебные подземные поселения гномов. Для их разрушения нужно разбивать охранные двери, захватывать комнаты и уничтожать уже сердце гномьего подземелья - все достаточно просто, и никаких тактических хитростей применять не нужно.

Обзор игры Dungeons 4
Dungeons 4 - Обзор игры Dungeons 4Обзор игры Dungeons 4

Обзор игры Dungeons 4
Dungeons 4 - Обзор игры Dungeons 4Обзор игры Dungeons 4

Создатели Dungeons 4 насытили ваш строительный двор переизбытком комнат. Всякие тренировочные арены, комнаты отдыха, танцевальные площадки для нежити (да) - все это в какой-то степени повышает силу ваших бойцов и позволяет им не накапливать стресс, но слишком сильно растягивает прохождение. Я не говорю уже о том, что они нагромождают подземелье однообразием комнат, в которых можно потеряться. Более того, все эти дополнительные постройки просто не нужны. Вы прекрасно и быстро справитесь своими отрядами без дополнительных улучшений (ну разве что алхимический магазин для орков пригодится). Иногда подбешивает искусственное усложнение подземной части игры, когда, например, появляются отвратительные твари маноглоты, которые питаются маной и с каждой минутой становятся сильнее. Отряд ваших слабых бойцов ни за что не справится с одним большим маноглотом, поэтому надо давить их пока они маленькие. Обязательно отвлекаться - и давить, или уничтожать магией. Иногда вы можете внезапно открыть второй вход в подземелье, через который хлынут светлые герои. И горе вам, если вы не расставили там предварительно ловушки. Поэтому будьте готовы делать два дела разом и постоянно отвлекаться на подземелье.

Переходим наверх.

Добрякам тут не место

На поверхности у нас чистая RTS. Как только ваши отряде оказываются наверху, игра превращается в какой-нибудь Warcraft с возможностью прямого управления юнитами.

Мы можем выделять как весь отряд, так и отдельно стрелков и бойцов ближнего боя (что иногда бывает удобно). Сражение практически полностью автоматизировано, и свои способности ваши воины применяют сами, когда почитают нужным. Исключение составляет ваш герой, навыки которого мы применяем вручную. Да и способностей, например у Талии, всего две - не запутаетесь.

Никакого строительства и сбора ресурсов (кроме выпадающего коварства и инструментов) наверху не будет. Ради чего мы бьемся под здешней звездой? Прежде всего ради того, чтобы уничтожать вражеские поселения, где они клепают бесконечные отряды, что набегают к вам в подземелье. Потом ради очков коварства, ради опыта и выполнения целей миссии. Иногда обычные вражеские отряды оказываются под охраной стреляющих башен - здесь пригодятся стрелки, которые хорошо наносят урон по зданиям, или гоблины-подрывники. Переодически нам нужно будет уничтожить рейд-босса - особо сильное доброе существо, которое лучше штурмовать хорошо подготовленной армией, иначе армию вы эту потеряете. И если нежить и демоны потом воскреснут (если у вас хватит денег и очков коварства), то юниты орды умирают навсегда - поэтому они такие дешевые. Как только совсем станет туго на поверхности, или начнется стихийное бедствие (например дождь-убийца), то Талия может быстро телепоритровать в подземелье всех ближайших воинов. Почти то же самое вы можете сделать с помощью заклинания портала.

Обзор игры Dungeons 4
Dungeons 4 - Обзор игры Dungeons 4Обзор игры Dungeons 4

Обзор игры Dungeons 4
Dungeons 4 - Обзор игры Dungeons 4Обзор игры Dungeons 4

Все действие на поверхности показалось мне необязательной частью игры, которое нам навязывают. Обладая скудным набором механик, эта стратегия реального времени, искусственно занесенная в Dungeons 4, очень быстро надоедает. Чаще всего, битва стенка на стенку превращается в кашу и буйство спецэффектов, на которую вы взираете без особого удовольствие. Никаких тактических хитростей применять не надо - просто «райткликайте» на врага, «красное бей, зеленое хиль», иногда применяйте магию для закрепления и все. Никакой сложности у вас не будет. Разработчики сами это понимали, поэтому усложняли прохождение поверхности занимательными механиками типа: уничтожьте определенное количество поселений, перехватывайте караваны с разных углов карты, плутайте по лесным лабиринтам в поисках прохода и т.д. А пока в со скукой плутаете наверху, в надежде побыстрее закончить миссию, в подземелье случаются всякие подлянки, заставляющие вас отвлекаться от основного дела.

Кривое зеркало

Dungeons 4 насквозь пропитана юмором. Он сочится ото всюду и капает вам на голову. Уже с самого начала игры чувствуются нотки «петросянства» во всем: в диалогах, во внутриигровых описаниях, в кат-сценах, которые выполнены в виде статичных картинок. Не спорю, отдельные перлы и высказывания прямо-таки вызовут у вас улыбку или смешок (особенно это касается описаний строений или монстров), но разработчики явно не чувствуют, когда стоит остановиться. В результате чего, мы получаем бесконечные тошные диалоги с потугами на юмор, которые постоянно мелькают сверху экрана. Сначала ты читаешь, боясь ненароком пропустить сюжетное сообщение или важный диалог, но потом понимаешь, что это однообразный набор юморных фраз и высказываний, которые очень скоро становятся даже не смешными. Причем такое «потросянство» пихают всюду, где только можно.

Обзор игры Dungeons 4
Dungeons 4 - Обзор игры Dungeons 4Обзор игры Dungeons 4

Визуально игра приятная, классичккий проект на UNITY. Дизайн подземелья мне нравится больше, потому что наверху Dungeons 4 выглядит как скучная фэнтезийная RTS. И, я уже упоминал, что наблюдается некий перебор со спецэффектами, потому что когда начинается сражения нескольких групп, весь экран заливается кислотными красками и ты ничего не можешь углядеть.

Управление простое и понятное - с этим проблем возникнуть не должно. Багов во время прохождения мне тоже не встретилось ни одного, и тем более вылетов. В игре остро не хватает автосохранения. Ведь пока ты нападешь на поверхность, ты можешь забыться и пропустить коварное нападение на сердце подземелья, а переигрывать всю миссию (почти всю) потом очень больно и скучно.

Обзор игры Dungeons 4
Dungeons 4 - Обзор игры Dungeons 4Обзор игры Dungeons 4






Я понял что Dungeons 4 очен понравится детям лет до десяти, благодаря своей мультяшной графике, ярким спецэффектам и специфическому юмору, что на ура придется юным геймерам. Мне же играть было не слишком интересно. Часть игры, что проходится на поверхности, скучная и быстро надоедает однообразием. Строительство и менеджмент подземелья уже лучше, однако из-за малого количества механик и разнообразия, эта часть тоже достаточно быстро приедается - в итоге вы все равно придете к одному-двум вариантам прохождения. Даже миссии в песочнице дело не поправят, наоборот, в кампании хотя бы какой-то центральный сюжет есть, за которым можно наблюдать. Вероятно, стоило бы добавить на поверхности пошаговый режим, а-ля Divinity: Original Sin, но с упрощением, чтобы действительно привнести в Dungeons 4 глубину.

В таком виде, проект про смотрителя подземелий, позволит вам скоротать несколько вечеров на недельке, а потом уже захочется посмотреть что там будет в Dungeons 5.

Обзор игры Dungeons 4
Dungeons 4 - Обзор игры Dungeons 4Обзор игры Dungeons 4

91
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

5 комментариев к «Обзор игры Dungeons 4»

    Загружается
Чат